Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» функционирует 9 групповых помещений, 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, кабинет иностранного языка, которые оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения для проведения организованной образовательной деятельности.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды, посещающие ДОУ, не нуждаются в специальном оборудовании. Обучение, воспитание и коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории осуществляется в стандартно оборудованных кабинетах.
Функциональное использование: коррекция речевых нарушений у детей
Оборудование: наглядно-дидактический и игровой материал, зеркало, индивидуальные зеркала, материалы и игры для развития речевого дыхания, игрушки, картинки с эмоциями, музыкальные игрушки, атрибуты для развития тонкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, наглядные картинки для развития связной речи.
Функциональное использование: психолого-педагогическое сопровождение воспитательнообразовательного процесса Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми.
Оборудование: наглядно-дидактический материал, стол для песка, атрибуты для пескотерапии, дидактические и развивающие игры и пособия, наборы, задания, раздаточный материал по развитию познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы.
Сенсорная комната. Оборудование: сухой интерактивный бассейн, мягкие модули, кресло-груша, сухой дождь.
Функциональное использование: создание необходимых условий для овладения английским языком
Оборудование: демонстрационный, наглядно-дидактический и игровой материал, дидактические пособия, раздаточный материал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное использование: Проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ширма, различные виды театра, пособия, атрибуты, костюмы для музыкальных занятий, предметы и декорации к праздникам, театрализованным представлениям, мультимедийный проектор.
Функциональное использование: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Приобщение детей к трудовой деятельности, привитие уважения к труду.
Оборудование: информационные доски, метеостанция, инструменты, маршруты тропы.
Функциональное использование: прогулки, наблюдения, игровая деятельность, трудовая деятельность, самостоятельная двигательная деятельность.
Оборудование: игровое, функциональное и спортивное оборудование, выносной материал для игр и индивидуальной работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий доступны для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками созданы для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирования с доступными детям материалами; двигательной активности, в том числе развития крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх и соревнованиях; эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения детей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека располагается в методическом кабинете МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на четыре части и включает в себя:
- методическая и справочная литература для педагогов, специалистов;
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- детская художественная литература для воспитанников;
- книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Воспитательная работа»;
- «Справочная литература» (энциклопедии, справочники).
Библиотека, приспособленная для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрена. Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды МАДОУ № 39 «Золотая рыбка» пользуются книгами библиотеки, расположенной в методическом кабинете на общих основаниях
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для организованной образовательной деятельности, проведения спортивной досуговой деятельности по физической культуре и организации оздоровительной работы с детьми, оказания образовательных услуг по физическому развитию, образовательное учреждение оборудовано: спортивным залом, спортивной площадкой на территории детского сада.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ пользуются оборудованием спортивных центров в группах ДОУ, посещают спортивный зал, спортивную площадку на территории учреждения. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту
Функциональное использование: ОД, досуговые мероприятия, праздники
Оборудование: пособия, нестандартное оборудование для физической культуры.
Функциональное использование: ОД, соревнования, мероприятия, развлечения.
Оборудование: гимнастическая стенка, разные виды бревен, мишени для бросания/метания, канаты, веревочные лестницы. ворота для игры в футбол, хоккей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ и пользуются средствами обучения и воспитания, используемыми в ДОУ.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. В групповых организованы различные центры активности детей.
Технические средства обучения соответствуют требованиям безопасности, включают потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий. Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В МАДОУ имеется локальная сеть, в которой задействованы восемь компьютеров. Все они подключены к сети интернет (модем).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.
Доступ детей-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям отсутствуют.
В некоторых помещениях детского сада (в мультисенсорной комнате, музыкальном зале) находятся специальные информационно-коммуникационные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, мультимедийных презентаций.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАДОУ ПАО «Ростелеком».
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в детском саду.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.
А свою очередь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.
Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Ссылки
www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.
http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступа в здание МАДОУ для детей - инвалидов и детей с ОВЗ созданы следующие условия:
-обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
-на территории, вокруг здания МАДОУ имеется асфальтовое покрытие;
-установлен домофон на центральном входе «Кнопка вызова для посетителей», а также «кнопка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», которые обеспечивают вызов дежурного или охранника;
-для вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями необходимо позвонить по телефону 8 (47241) 7-83-93;
- информационно-тактильная вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, для граждан с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) размещена у входа в здание, выполнена плоско-выпуклым шрифтом Брайля на контрастном желтом фоне;
- информационно-тактильный план эвакуации находится в коридоре при входе в здание детского сада;
- имеется приспособленная автостоянка на территории детского сада для инвалидов;
- имеется договор о сетевом взаимодействии с сурдопереводчиком, так как в штатном расписании данная должность отсутствует;
-услуги по месту жительства инвалидов – не предоставляются;
- ширина дверных проемов не везде обеспечивает беспрепятственное движение кресла – коляски внутри здания;
-конструктивные особенности здания МАДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ :
В МАДОУ имеются технические средства обучения:
мультимедийный проектор - 1,
музыкальные центры и магнитофоны в каждой возрастной группе; музыкальном зале и спортивном зале – 8 шт,
компьютеры - 8 шт.,
МФУ - 2,
принтер - 1,
брошюратор, ламинатор,
интерактивное оборудование;
планшеты детские - 10 шт.,
тележка - 1 шт.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАДОУ
ПАО «Ростелеком».
ноутбук - 1 шт.
Компьютеры имеют доступ к сети интернет.
Микроскопы;
наборы “Фрёбеля”;
Наборы для робототехники.